Недвижимость без посредников. Аренда коммерческой недвижимости.
Народ задыхается, но безмолвствует / Полезные и интересные статьи | Realty-Inform.RU Аренда офиса, аренда склада, аренда нежилых помещений, аренда коммерческой недвижимости Аренда офиса, аренда склада, аренда нежилых помещений, аренда коммерческой недвижимости
Народ задыхается, но безмолвствует / Полезные и интересные статьи | Realty-Inform.RU главная о проекте новости статьи агентства черный список Народ задыхается, но безмолвствует
зарегистрироваться
Народ задыхается, но безмолвствует

статьи / Полезные и интересные статьи / Народ задыхается, но безмолвствует

версия для печати

13 июля 2003 г.

Народ задыхается, но безмолвствует

          Злая статья о московском воздухе

          Летом в Москве дышать невозможно, особенно в центре. Данные экспертов и результаты опросов населения сходятся в том, что самой острой экологической проблемой Москвы было и остается качество атмосферного воздуха. 95% объема загрязнения воздуха дает автотранспорт. Сейчас парк автомашин в столице насчитывает около 3 млн. единиц. Ежегодный прирост — около 500 тысяч. Таким темпам прироста способствует дешевизна отечественного легкового транспорта. Мечты сбылись: «классические» модели «Жигулей» при цене чуть больше 3 тысяч долларов оказались доступны массовому потребителю.

          Ситуация ухудшается год от года, несмотря на то, что многие промышленные предприятия встали и перестали «коптить небо». Причина очевидна: количество автотранспорта растет, а уровень вредных выхлопов остается на прежнем уровне. Несмотря на популярность иномарок, большинство автомобилей на московских дорогах по-прежнему отечественного производства. Ни один из этих автомобилей не впускают в Европу (за исключением, разве что, Финляндии и ряда стран бывшего восточного блока) по причине ущерба, который они наносят окружающей среде.

          Москва — отнюдь не лидер среди крупных городов мира по количеству машин. Но когда прилетаешь в Шереметьево из Нью-Йорка, Парижа или Лондона, первое ощущение — как будто к твоему носу приставили грязную выхлопную трубу огромного трейлера. Таможенная политика России приводит к тому, что новые и подержанные иномарки в России стоят дороже, чем за границей. В результате, по нашим дорогам разъезжают неконкурентоспособные допотопные модели российских автомобилей. У иностранцев при виде этих машин встают волосы дыбом, и они не могут поверить, что такое продолжает сходить с конвейера. Особый вред атмосфере наносят грузовики и автобусы, многие из которых являют собой настоящее экологическое бедствие на колесах.

          Понятно, что к радикальному решению вопроса не готово, в первую очередь, само население: экологичные двигатели будут стоить дороже. Серьезные усилия по улучшению положения могут быть крайне непопулярными. Разумеется, никто не призывает в одночасье запретить производство и эксплуатацию всего отечественного автотранспорта. Но пора создать серьезную федеральную программу, которая определяла бы сроки, в которые наши автогиганты должны хотя бы приблизить нормы выбросов своих творений к международным стандартам. Другим шагом мог бы быть запрет эксплуатации автомобилей старше 10 или хотя бы 12 лет. В Европе вводится запрет на автомобили старше 7 лет. Надо ли говорить, что немалая часть европейского автомусора будет оказываться на наших дорогах.

          В решении этого вопроса наблюдается явный дефицит политической воли, поскольку федеральные власти не считают экологию больших городов приоритетной для себя задачей, да и население по традиции безмолвствует. Между тем законодательство могло бы, по крайней мере, ввести нормы, способные значительно улучшить обстановку без развала экономики. Снижению токсичности выбросов может способствовать использование присадок к автомобильному топливу и специальных фильтров (как на иномарках), поглощающих вредные компоненты выхлопных газов.

          Однако наше законодательство до такой конкретики не опускается. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха», принятый Государственной Думой в 1999 году — это пример законотворческого пустословия, которое ничего не смогло изменить за 4 года после его принятия. Закон носит рамочный характер и ограничивается красивыми декларациями. Никаких цифр в нем нет. Вот цитата из статьи 17: «Запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ, в выбросах которых превышены установленные технические нормативы выбросов». Что из этого следует? Ничего. Во-первых, нормативы низки, во-вторых и они нарушаются.

          Операции ГИБДД до смены его руководства (тогда еще ГАИ) по проверке выхлопов автомобилей проводились исключительно с целью обогащения его сотрудников. Аппарат по замеру уровня токсичности выхлопной системы в то время стал более доходным инструментом в руках милиционеров, чем даже оборудование для замера скорости или уровня алкоголя в крови. Суммы запрашивались немалые. Если денег не было, у вас откручивали номер. Чтобы получить его обратно, нужно было проходить техосмотр в специальном центре. Отрегулировать СО-СН было недостаточно. Проверяющий указывал вам на все многочисленные недостатки вашего авто, и вы «попадали» на масштабный и дорогостоящий ремонт. Сейчас этой практики нет, но если у вас проблемы с выхлопной трубой, обычный техосмотр, как и в старые добрые коррупционные времена, можно купить и продолжать отравлять атмосферу.

          Экологическая ситуация в Москве давно стала бы катастрофической, если бы не серьезные усилия московского правительства, которое действует вопреки неопределенности федеральных законов и опираясь на собственные ресурсы. Трудно даже представить, что при существующих темпах прироста автотранспорта было бы сейчас на наших улицах, если бы не реконструкция МКАД и строительство третьего кольца. Грузовой транзитный транспорт продолжал бы рассекать по центру города, а Садовое кольцо, вероятно, на сегодняшний день просто встало бы.

          Известно, что основная доля вредных выбросов приходится именно на машины, стоящие в пробках или на светофорах. Две современные скоростные магистрали не только оттягивают значительную часть транспорта, но и вовлекают его в скоростное безостановочное движение, значительно снижая воздействие на атмосферу города. Третье кольцо вообще продемонстрировало новый, более серьезный подход к вопросам экологии. Это и шумозащитные экраны, понижающие шумовое давление на окрестные кварталы, и отселение людей из слишком близко расположенных домов, и установка стеклопакетов за счет города, и система очистки поверхностных вод, не позволяющая нефтепродуктам с дорожного полотна стекать в реки и канализацию.

          Хотелось бы закончить на оптимистической ноте, но поводов для оптимизма явно недостаточно. По оценкам экспертов, обстановка в 12 центральных муниципальных районах крайне неблагоприятная. Немногим лучше она еще в 17 районах, примыкающих к центру. Положение в спальных районах, особенно вблизи больших зеленых массивов, намного лучше, но беда в том, что большинству из нас ежедневно приходится колесить по городу, поглощая легкими нерасщепленные продукты горения автомобильного топлива, повышающие канцерогенные риски для организма, которые, в частности, увеличивают шансы онкологических заболеваний. Впору развешивать объявления на рекламных щитах при въезде в пределы Садового кольца: «Минздрав предупреждает, вы въезжаете в зону, опасную для вашего здоровья».

Алла ЛИБЕРМАН

Источник: Газета КДО

Вход в систему



  Автор

Сообщение:

Riddick

29 декабря 2005 г.

Воры! Хапуги! Нахапали денег, наворовали на производстве, нажились на честных людях!!!

b-a-z-a@yandex.r

12 февраля 2004 г.

Ваша классификация не учитывает наличие парковочных площадок и тенденции арендаторов.


Автор:
Комментарий:
Код на картинке:

© 2002-2024, Realty-Inform.RU
Техподдержка: +7(495)580-50-98, e-mail

новости | статьи | база недвижимости | агентства | черный список |