Недвижимость без посредников. Аренда коммерческой недвижимости.
Кто стоит за "Недвижимостью без посредников"? / Полезные и интересные статьи | Realty-Inform.RU Аренда офиса, аренда склада, аренда нежилых помещений, аренда коммерческой недвижимости Аренда офиса, аренда склада, аренда нежилых помещений, аренда коммерческой недвижимости
Кто стоит за "Недвижимостью без посредников"? / Полезные и интересные статьи | Realty-Inform.RU главная о проекте новости статьи агентства черный список Кто стоит за "Недвижимостью без посредников"?
зарегистрироваться
Кто стоит за "Недвижимостью без посредников"?

статьи / Полезные и интересные статьи / Кто стоит за "Недвижимостью без посредников"?

версия для печати

07 июня 2003 г.

Кто стоит за "Недвижимостью без посредников"?

Кажется, только недавно слово "риэлтор" стало восприниматься общественностью так же спокойно, как "нотариус" или "адвокат". И вот на рынок вышла газета с броским названием "Недвижимость без посредников". Открыв газету, видишь карикатуру на "буржуина в котелке" (посредника) и... "уши" (многополосную рекламу) некоего "Народного Департамента Недвижимости", номер телефона которого отличается от номера телефона редакции на одну цифру.

    Телефонные операторы газеты настаивают, что "НДН" - это всего лишь "один из рекламодателей", но не отрицают, что агентство находится в том же помещении, что и редакция газеты. Среди участников рынка вторичной недвижимости прошла даже версия, что газета - "внебрачное дитя" какого-то из крупных агентств, решившего испробовать вот такое тайное оружие. Однако никто не брался предположить, кому приписать "отцовство". Так рисковать репутацией не станет даже "черный маклер".
    В то же время стратегия "НДН", его бесцеремонность и рекламные ляпы наводили на мысль о "вторжении провинциалов".
    К деятельности "НДН" возникло много вопросов, получить ответы на которые в агентстве и газете было невозможно. Но удалось получить от владельца того и другого. Корреспондент М2 встретился с учредителем газеты и АН "Народный Департамент Недвижимости" Дмитрием Фоничкиным.
    Дмитрий Валерьевич представился как генеральный директор "ДФ-Пресс" ("Издательский дом Дмитрия Фоничкина"), владелец телемагазина (телемаркетинговой сети) "Лидер-ТВ" и проекта "Циркониевый браслет". Встреча произошла в одном из московских баров, в день выхода газеты, в 14.30.
    - Свою газету вы назвали "Недвижимость без посредников". Каким образом вы "отслеживаете" несчастных? Считаете ли вы такое название этичным по отношению к клиентам, если вам не удается оправдать его "на все сто"?
    - Мне не стыдно смотреть им в глаза. За два месяца до открытия газеты я поручил нескольким сотрудникам составление базы данных "черных" телефонных номеров. Сюда в первую очередь попали телефоны так называемых "информационных агентств", тех самых, которые берут с клиента плату за устаревшие или недостоверные адреса аренды, а также телефоны "черных маклеров". Разумеется, были занесены и телефонные номера агентств недвижимости. Набралось свыше шести тысяч. Сейчас действует двойное сито. Первое - это 35 операторов, принимающих звонки, и четыре оператора обратного дозвона. Те и другие обучены "вычислять" посредников. Если вы посредник и у вас в работе как минимум две квартиры, а вам звонит оператор и говорит, что он "по поводу квартиры", то вам придется спросить, по поводу какой квартиры звонок. У посредника шансов никаких.
    Второе сито - группа операторов, которые после выхода газеты звонят по объявлениям, тем, в отношении которых остались сомнения, и проводят ту же работу, представившись клиентами. Наконец, звонки читателей, которым показалось, что номер принадлежит посреднику. Он тоже проверяется. На сегодня база "черных номеров" превысила 10 тысяч.
    - Не кажется ли вам, что слово "посредник" в вашем применении имеет негативный смысл? Как насчет корпоративной этики? Вы ведь тоже посредник. Хоть и не похожи на "буржуя в цилиндре" из вашей газеты.
    - Я его сам нарисовал...
    - Вопрос не в художественных достоинствах рисунка.
    - Название газеты, которая обещает передать квартиры "из рук в руки", ничем не лучше и не хуже, верно? Дело не в названии, а в новом видении рынка. Вкратце это звучит: "Одна газета - одно агентство недвижимости". Наше агентство берет с клиента не процент со стоимости сделки, а фиксированный тариф. Мы не хотим кормить второго посредника, который берет со сделки в несколько раз больше.
    - Ваша цель - справедливость?
    - Наша цель - взять до конца года большую часть московского рынка вторичной недвижимости.
    - То есть всем остальным оставить меньшую? Может быть, что-то им пожелаете?
    - Счастья, здоровья, успехов. Если смогут проводить сделки по твердым тарифам, работать по твердым стандартам: три часа на первый звонок с предложением, одна неделя для выхода на этап оформления сделки, то, что ж, будем сосуществовать. Но большинство не сможет.
    - Почему вы так думаете?
    - Потому что их опыт работы построен на хаосе. Неизвестно, на какую сумму агенты договорились с клиентами и между собой, на сколько каждый "кинул" агентство, или сколько агентство могло бы выжать с агента. У меня агенты - служащие: клиент продает квартиру - $699 в кассу, покупает - $799. Все прозрачно.
    - Кстати, о прозрачности. Газета - удовольствие дорогое. Скажем, с вашими параметрами в месяц тысяч $50?
    - Сейчас около того. Вначале было гораздо больше.
    - А еще агентство...
    - В проект на сегодняшний день ушло больше миллиона.
    - Чьих?
    - Моих.
    - Вы вложили миллион своих баксов в газету?
    - Телемагазин работает на всех каналах, кроме ОРТ и НТВ. Циркониевый браслет в ближайшее время будет сертифицирован Минздравом. Сама газета уже работает: в первых номерах было по тысяче объектов, сейчас - четыре. Это летом. И по объявлениям совершаются сделки. Тираж расходится "с колес" - большая часть рано утром. Скоро увеличим периодичность до четырех раз в неделю, а объем - до 64 полос. К концу июля выйду "на нули", в сентябре начну получать прибыль. Проект состоялся.
    - Как бы вы прокомментировали слухи о том, что за вами стоят несколько санкт-петербургских организаций ветеранов спецслужб?
    - Безотносительно к вашему вопросу могу сказать, что данное издательство хорошо защищено.
    - То есть никаких беспокойств?
    - Звонят ребятки из информационных агентств, угрожают. Им пора менять бизнес, но они этого пока не понимают. Началась информационная война, но это также свидетельствует об успехе проекта.
    - Ваше агентство собирается строить какие-либо официальные отношения с Московской и Российской ассоциациями риэлторов?
    - Если пригласят и не будут давить, то почему бы не подумать? Мы хотели бы иметь хорошие отношения со всеми. Размещаем у себя рекламу первичной недвижимости, отправляем нашу базу данных, за нашим же телефоном, в 130 агентств.
    - То есть в чужих агентствах и изданиях выступаете как посредник?
    - Мы придерживаемся принципа "без посредников" в своем агентстве и в своей газете. Другим не навязываем.

    Итак, на вторичном рынке столичной недвижимости появился новый игрок.
    Его газета - это не СМИ, а рекламная площадка тиражом 60 тыс. экземпляров в неделю. Но в рекламе "народного департамента" путаница: в одном модуле $699 - это тариф для продавца ТИПОВОЙ квартиры, в другом - за те же $699 агентство обещает продать вашу квартиру ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕЕ СТОИМОСТИ.
    Его идеал агента - это девушки от 25 до 30 и молодые люди от 27 до 32, те и другие ростом от 178 см, все в униформе. "Длинноногий конвейер", который он собирается подключить к российской бюрократической машине, к БТИ, ДЕЗ, Москомрегистрации...
    Условие его успеха, или даже выживания, - это встреча покупателя и продавца непременно в его агентстве-газете. Иначе он просто один из ДВУХ посредников между своим и чужим клиентами. Причем тот посредник, чьего клиента можно "вычислить", пробежав глазами его же газету! Рассылка базы данных по 130 агентствам "за своим телефоном" - услуга приятная, но, размещая в газете телефоны своих продавцов, они отдают их "уговорщикам" агентства покупателя. Невероятная наивность или что-то другое?
    Беседа закончилась около 16.00. Корреспондент спросил в ближайшем киоске, не остался ли случайно номер "НбП". Удивительно, но номер остался. Пришлось купить.

    Альберт Акопян

Источник: Газета М2

Вход в систему



  Автор

Сообщение:

К этой статье комментариев нет


Автор:
Комментарий:
Код на картинке:

© 2002-2024, Realty-Inform.RU
Техподдержка: +7(495)580-50-98, e-mail

новости | статьи | база недвижимости | агентства | черный список |