Кто есть who на рынке Интернет-недвижимости

Автор: RE:view!-Недвижимость
Источник: http://review.country.ru/webreview/2003/04/15/index.shtml

Сегодня в большом мире Интернет-недвижимости существуют хорошие и разные сайты, владельцы которых не жалеют сил на поддержку и развитие своих ресурсов: обновляют и совершенствуют информационные базы, оттачивают качество услуг - в общем, в рамках здоровой конкуренции честно привлекают посетителей - а значит, и потенциальных клиентов. А в маленьком мире Интернет-рейтингов всё гораздо проще: зачем содержать профессиональную команду разработчиков, совершенствовать информационные технологии, проводить маркетинговые исследования, повышать культуру бизнеса и снижать стоимость товаров - когда можно просто накрутить посещаемость своего сайта в рейтинге RAMBLER и наслаждаться потоком лопоухих посетителей. В большом мире почтенная риэлторская фирма годами зарабатывает безупречную репутацию и доверие покупателей, делает скидки постоянным клиентам и, рискуя собственным кошельком, предоставляет финансовые гарантии сделок. Конечно, это нелегко и накладно. Зато есть ненулевая вероятность, что через несколько лет клиент появится вновь, а в идеале - порекомендует компанию состоятельным друзьям и знакомым. В маленьком мире клиентов держат за дураков, привлекая не высоким качеством товара, надёжностью сделок и низкими комиссионными, а запредельной "посещаемостью" дутого сайта.

Коэффициент накрутки

Выявление дутого сайта не является особой проблемой. Однако, насколько именно накручивается посещаемость конкретно взятого ресурса? Статистика любого сайта, зарегистрированного в рейтинге RAMBLER, включает раздел "Активность посетителей", отражающий зависимость количества посетителей от количества просмотренных страниц. Ниже приведены основные виды подобной зависимости для качественно разных сайтов: Чистый сайт без накрутки посещаемости - подавляющее количество посетителей смотрит больше одной страницы; Дутый сайт с многократной накруткой посещаемости - подавляющее количество посетителей смотрит одну страницу.

Теперь нетрудно ввести упрощённый коэффициент накрутки посещаемости, который представляет собой отношение количества посетителей, "просмотревших" всего одну страницу сайта к количеству посетителей, просмотревших больше одной страницы 1), а проще говоря, отвечает на вопрос: во сколько раз дутых посетителей больше, чем реальных.

В соответствии с вышеизложенной методикой был выполнен аудит недельной посещаемости сайтов риэлторских компаний, занимающих устойчивые позиции на первых двух страницах рейтинга "RAMBLER Top100 - Недвижимость" и имеющих открытую статистику. Полный список указанных ресурсов, отсортированный по убыванию коэффициента накрутки посещаемости, представлен на сайте RE:view!-Недвижимость

Итоги аудита

Взято с Realty-inform.ru - недвижимость от собственников