|
07 июня 2003 г.
Кто стоит за "Недвижимостью без посредников"?
Кажется, только недавно слово "риэлтор" стало восприниматься общественностью так же спокойно, как "нотариус" или "адвокат". И вот на рынок вышла газета с броским названием "Недвижимость без посредников". Открыв газету, видишь карикатуру на "буржуина в котелке" (посредника) и... "уши" (многополосную рекламу) некоего "Народного Департамента Недвижимости", номер телефона которого отличается от номера телефона редакции на одну цифру. Телефонные операторы газеты настаивают, что "НДН" - это всего лишь "один из рекламодателей", но не отрицают, что агентство находится в том же помещении, что и редакция газеты. Среди участников рынка вторичной недвижимости прошла даже версия, что газета - "внебрачное дитя" какого-то из крупных агентств, решившего испробовать вот такое тайное оружие. Однако никто не брался предположить, кому приписать "отцовство". Так рисковать репутацией не станет даже "черный маклер". В то же время стратегия "НДН", его бесцеремонность и рекламные ляпы наводили на мысль о "вторжении провинциалов". К деятельности "НДН" возникло много вопросов, получить ответы на которые в агентстве и газете было невозможно. Но удалось получить от владельца того и другого. Корреспондент М2 встретился с учредителем газеты и АН "Народный Департамент Недвижимости" Дмитрием Фоничкиным. Дмитрий Валерьевич представился как генеральный директор "ДФ-Пресс" ("Издательский дом Дмитрия Фоничкина"), владелец телемагазина (телемаркетинговой сети) "Лидер-ТВ" и проекта "Циркониевый браслет". Встреча произошла в одном из московских баров, в день выхода газеты, в 14.30. - Свою газету вы назвали "Недвижимость без посредников". Каким образом вы "отслеживаете" несчастных? Считаете ли вы такое название этичным по отношению к клиентам, если вам не удается оправдать его "на все сто"? - Мне не стыдно смотреть им в глаза. За два месяца до открытия газеты я поручил нескольким сотрудникам составление базы данных "черных" телефонных номеров. Сюда в первую очередь попали телефоны так называемых "информационных агентств", тех самых, которые берут с клиента плату за устаревшие или недостоверные адреса аренды, а также телефоны "черных маклеров". Разумеется, были занесены и телефонные номера агентств недвижимости. Набралось свыше шести тысяч. Сейчас действует двойное сито. Первое - это 35 операторов, принимающих звонки, и четыре оператора обратного дозвона. Те и другие обучены "вычислять" посредников. Если вы посредник и у вас в работе как минимум две квартиры, а вам звонит оператор и говорит, что он "по поводу квартиры", то вам придется спросить, по поводу какой квартиры звонок. У посредника шансов никаких. Второе сито - группа операторов, которые после выхода газеты звонят по объявлениям, тем, в отношении которых остались сомнения, и проводят ту же работу, представившись клиентами. Наконец, звонки читателей, которым показалось, что номер принадлежит посреднику. Он тоже проверяется. На сегодня база "черных номеров" превысила 10 тысяч. - Не кажется ли вам, что слово "посредник" в вашем применении имеет негативный смысл? Как насчет корпоративной этики? Вы ведь тоже посредник. Хоть и не похожи на "буржуя в цилиндре" из вашей газеты. - Я его сам нарисовал... - Вопрос не в художественных достоинствах рисунка. - Название газеты, которая обещает передать квартиры "из рук в руки", ничем не лучше и не хуже, верно? Дело не в названии, а в новом видении рынка. Вкратце это звучит: "Одна газета - одно агентство недвижимости". Наше агентство берет с клиента не процент со стоимости сделки, а фиксированный тариф. Мы не хотим кормить второго посредника, который берет со сделки в несколько раз больше. - Ваша цель - справедливость? - Наша цель - взять до конца года большую часть московского рынка вторичной недвижимости. - То есть всем остальным оставить меньшую? Может быть, что-то им пожелаете? - Счастья, здоровья, успехов. Если смогут проводить сделки по твердым тарифам, работать по твердым стандартам: три часа на первый звонок с предложением, одна неделя для выхода на этап оформления сделки, то, что ж, будем сосуществовать. Но большинство не сможет. - Почему вы так думаете? - Потому что их опыт работы построен на хаосе. Неизвестно, на какую сумму агенты договорились с клиентами и между собой, на сколько каждый "кинул" агентство, или сколько агентство могло бы выжать с агента. У меня агенты - служащие: клиент продает квартиру - $699 в кассу, покупает - $799. Все прозрачно. - Кстати, о прозрачности. Газета - удовольствие дорогое. Скажем, с вашими параметрами в месяц тысяч $50? - Сейчас около того. Вначале было гораздо больше. - А еще агентство... - В проект на сегодняшний день ушло больше миллиона. - Чьих? - Моих. - Вы вложили миллион своих баксов в газету? - Телемагазин работает на всех каналах, кроме ОРТ и НТВ. Циркониевый браслет в ближайшее время будет сертифицирован Минздравом. Сама газета уже работает: в первых номерах было по тысяче объектов, сейчас - четыре. Это летом. И по объявлениям совершаются сделки. Тираж расходится "с колес" - большая часть рано утром. Скоро увеличим периодичность до четырех раз в неделю, а объем - до 64 полос. К концу июля выйду "на нули", в сентябре начну получать прибыль. Проект состоялся. - Как бы вы прокомментировали слухи о том, что за вами стоят несколько санкт-петербургских организаций ветеранов спецслужб? - Безотносительно к вашему вопросу могу сказать, что данное издательство хорошо защищено. - То есть никаких беспокойств? - Звонят ребятки из информационных агентств, угрожают. Им пора менять бизнес, но они этого пока не понимают. Началась информационная война, но это также свидетельствует об успехе проекта. - Ваше агентство собирается строить какие-либо официальные отношения с Московской и Российской ассоциациями риэлторов? - Если пригласят и не будут давить, то почему бы не подумать? Мы хотели бы иметь хорошие отношения со всеми. Размещаем у себя рекламу первичной недвижимости, отправляем нашу базу данных, за нашим же телефоном, в 130 агентств. - То есть в чужих агентствах и изданиях выступаете как посредник? - Мы придерживаемся принципа "без посредников" в своем агентстве и в своей газете. Другим не навязываем.
Итак, на вторичном рынке столичной недвижимости появился новый игрок. Его газета - это не СМИ, а рекламная площадка тиражом 60 тыс. экземпляров в неделю. Но в рекламе "народного департамента" путаница: в одном модуле $699 - это тариф для продавца ТИПОВОЙ квартиры, в другом - за те же $699 агентство обещает продать вашу квартиру ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕЕ СТОИМОСТИ. Его идеал агента - это девушки от 25 до 30 и молодые люди от 27 до 32, те и другие ростом от 178 см, все в униформе. "Длинноногий конвейер", который он собирается подключить к российской бюрократической машине, к БТИ, ДЕЗ, Москомрегистрации... Условие его успеха, или даже выживания, - это встреча покупателя и продавца непременно в его агентстве-газете. Иначе он просто один из ДВУХ посредников между своим и чужим клиентами. Причем тот посредник, чьего клиента можно "вычислить", пробежав глазами его же газету! Рассылка базы данных по 130 агентствам "за своим телефоном" - услуга приятная, но, размещая в газете телефоны своих продавцов, они отдают их "уговорщикам" агентства покупателя. Невероятная наивность или что-то другое? Беседа закончилась около 16.00. Корреспондент спросил в ближайшем киоске, не остался ли случайно номер "НбП". Удивительно, но номер остался. Пришлось купить.
Альберт АкопянИсточник: Газета М2
|
|