Недвижимость без посредников. Аренда коммерческой недвижимости.
Страдания по интернету / Полезные и интересные статьи | Realty-Inform.RU Аренда офиса, аренда склада, аренда нежилых помещений, аренда коммерческой недвижимости Аренда офиса, аренда склада, аренда нежилых помещений, аренда коммерческой недвижимости
Страдания по интернету / Полезные и интересные статьи | Realty-Inform.RU главная о проекте новости статьи агентства черный список Страдания по интернету
зарегистрироваться
Страдания по интернету

статьи / Полезные и интересные статьи / Страдания по интернету

версия для печати

28 апреля 2003 г.

Страдания по интернету

Игорь Богомаз

В последнее время интернет-сообщество активно обсуждает темы «накруток» и прочих видов мошенничества, проявившихся (а может даже закрепившихся) во всемирной русскоязычной виртуальной сети.

Мало создать товар или услугу, надо, чтобы потребитель знал о твоем «детище», а для этого — постоянно его рекламировать, предлагать, напоминать и навязывать. В том числе и с помощью рейтингов.

Казалось бы, все логично и просто, если бы не одно но…

Ряд уважаемых и не очень интернет-ресурсов рекламируют себя с помощью так называемых профессиональных систем «накруток», обеспечивающих высокие цифры посещаемости, которые, однако, не отражают реальное число обращений к сайтам. В то же время системы «накруток» обеспечивают (естественно, пока оплачиваешь) стабильно престижное место в различных рейтингах поисковых систем. Ну а верхние строчки рейтинга позволяют «накрученным» ресурсам позиционировать себя перед рекламодателями как очень выгодные рекламные площадки. И уж само собой разумеющееся, что «очень выгодные рекламные площадки» получают денег от рекламодателей значительно больше, чем сайты, не занимающие престижные места в рейтингах.

НА ЗАРЕ становления Рунета команда единомышленников, создавшая информационно-поисковый портал Рамблер, придумала новую «рейтинговую систему Rambler’s Top100 (top100.rambler.ru), которая с момента своего существования и по сей день считается лучшим классификатором российского Интернета и пользуется репутацией независимого арбитра российского интернет-рынка. На основе данных Top100 принимаются решения о планировании медиа-кампаний в Сети и по развитию интернет-ресурсов, а также формируются такие индикаторы рынка, как индексы активности и охвата аудитории». (см. www.rambler.ru «О компании»)

В результате разработок Рамблера в 1997 году российский Интернет получил мощную поисково-рейтинговую систему, позволяющую пользователю быстро и без проблем находить нужную информацию.

Обратим внимание только на два основных и существенных момента:

1. Рейтинговая система была создана в первую очередь для продвижения самого портала Rambler, а не в качестве бесплатной рекламы сайтов, участвующих в рейтинге.

2. Участие в рейтинговой системе, охватывающей российские сайты, обходилась для их владельцев совершенно бесплатно. На страничке просто устанавливался «счетчик» Ramblera (халява, господа!);

КАК ИЗВЕСТНО, свято место пусто не бывает, и первыми встрепенулись сайты, увидевшие возможность использования рейтинговых систем в качестве рекламных площадок для себя, любимых. Ведь это престижно, если сайт компании, успешно работающей в off-line, занимает первые места также и в различных рейтингах Интернета! Для того чтобы быть впереди всех, надо заставить счетчики безостановочно щелкать, отмечая посещения вашего сайта. Но столь, казалось бы, невинное желание быстро и беспощадно пресекалось рейтинговыми системами…

ОБРАЗОВАНИЕ интернет-ресурсов, позиционирующих себя как выгодные рекламные интернет-площадки для рекламодателей и строящих свой бизнес на платном размещении рекламы и баннеров, не могло остаться незамеченным. Второй волной нашествия на рейтинги можно назвать появление профессиональных команд программистов (те самые «Системы Накруток”), которые работают по заказам именно таких ресурсов. И в неравной борьбе поисковых систем с системами накруток победа на сегодняшний день явно достается вторым. Хотя нельзя сказать, что поисковые системы бездействуют. «В 2002 году совместными усилиями с акционерами компании — First Mercantile Capital Group и «Русские фонды» — мы смогли рационализировать интернет-бизнес и сделать его выгодным. Телекоммуникации, технологии и медиа — вот основные направления деятельности Рамблера. Мы позволяем локализовать и использовать маркетинговое пространство по доступной цене, и главное — приносим успех». – говорит Юрий Лопатинский, генеральный директор компании Рамблер.

Но то ли неугомонная хакерская мысль российских самородков, постоянно опережающая профессионалов-интернетчиков, то ли устаревшая система подсчета «хитов-хостов-посетителей-сессий», используемых для построений рейтинга, в итоге, привели к тому, что рейтинговую систему уже нельзя рассматривать как «независимого арбитра российского интернет-рынка».

Источник: КДО-Проспект

Вход в систему



  Автор

Сообщение:

К этой статье комментариев нет


Автор:
Комментарий:
Код на картинке:

© 2002-2024, Realty-Inform.RU
Техподдержка: +7(495)580-50-98, e-mail

новости | статьи | база недвижимости | агентства | черный список |