|
28 апреля 2003 г.
Кто есть who на рынке Интернет-недвижимости
Сегодня в большом мире Интернет-недвижимости
существуют хорошие и разные сайты, владельцы которых не жалеют сил на поддержку и развитие своих ресурсов: обновляют и совершенствуют информационные базы, оттачивают качество услуг - в общем, в рамках здоровой конкуренции честно привлекают посетителей - а значит, и потенциальных клиентов.
А в маленьком мире Интернет-рейтингов всё гораздо проще: зачем содержать профессиональную команду разработчиков, совершенствовать информационные технологии, проводить маркетинговые исследования, повышать культуру бизнеса и снижать стоимость товаров - когда можно просто накрутить посещаемость своего сайта в рейтинге RAMBLER и наслаждаться потоком лопоухих посетителей.
В большом мире почтенная риэлторская фирма годами зарабатывает безупречную репутацию и доверие покупателей, делает скидки постоянным клиентам и, рискуя собственным кошельком, предоставляет
финансовые гарантии сделок. Конечно, это нелегко и накладно. Зато есть ненулевая вероятность, что через несколько лет клиент появится вновь, а в идеале - порекомендует компанию состоятельным друзьям и знакомым. В маленьком мире клиентов держат за дураков, привлекая не высоким качеством товара, надёжностью сделок и низкими комиссионными, а запредельной "посещаемостью" дутого сайта.
Коэффициент накрутки
Выявление дутого сайта не является особой проблемой. Однако, насколько именно накручивается посещаемость
конкретно взятого ресурса?
Статистика любого сайта, зарегистрированного в рейтинге RAMBLER, включает раздел "Активность посетителей", отражающий зависимость
количества посетителей от количества просмотренных страниц. Ниже приведены основные виды подобной зависимости для качественно разных сайтов:
Чистый сайт без накрутки посещаемости - подавляющее количество посетителей смотрит больше одной страницы;
Дутый сайт с многократной накруткой посещаемости - подавляющее количество посетителей смотрит одну страницу. Теперь нетрудно ввести упрощённый коэффициент накрутки посещаемости, который представляет собой отношение
количества посетителей, "просмотревших" всего одну страницу сайта к количеству посетителей, просмотревших больше одной страницы 1), а проще говоря, отвечает на вопрос: во сколько раз дутых посетителей больше, чем реальных.
В соответствии с вышеизложенной
методикой был выполнен аудит недельной посещаемости сайтов риэлторских компаний, занимающих устойчивые позиции на первых двух страницах рейтинга "RAMBLER Top100 - Недвижимость" и имеющих открытую статистику. Полный список указанных ресурсов, отсортированный по убыванию коэффициента накрутки посещаемости, представлен на сайте RE:view!-Недвижимость
Итоги аудита
- Из 10 рейтинговых сайтов только 2 (!) имеют реальную посещаемость. Без всякого преувеличения эту ситуацию можно назвать катастрофической.
- Большая половина остальных участников рейтинга "RAMBLER Top100 - Недвижимость" просто закрыла свою статистику, справедливо опасаясь внешнего аудита посещаемости. Если RAMBLER не способен cамостоятельно отделить "зёрна от плевел", ему следует хотя бы ввести обязательное открытие статистики для всех сайтов, участвующих в рейтинге.
Источник: RE:view!-Недвижимость
|
|